Что такое кинокамеры и есть ли смысл их покупать?

Если вы готовы обновить свое видеооборудование, возможно, пришло время отказаться от зеркальных или беззеркальных камер. Вот что вам нужно знать в первую очередь.

Что такое кинокамеры и есть ли смысл их покупать?

Если вы купили камеру для видео в последние несколько лет, вы, возможно, приобрели цифровую зеркальную или беззеркальную камеру. Поскольку они стали лучше записывать видео, их сменные объективы и высокий уровень контроля стали огромным преимуществом для видеосъемки по сравнению с традиционными видеокамерами. Но что, если вы хотите обновиться? Тогда вы, вероятно, смотрите на «кинокамеры», которые могут стоить несколько тысяч долларов. Что именно делает эти камеры достойными?

Термин «кинокамера» немного расплывчат, и его определение может варьироваться в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Многие кинокамеры также являются беззеркальными камерами, но с большим упором на видео, а не на фотографии. Мы собираемся использовать этот термин здесь для обозначения любого класса камер, которые предназначены в первую очередь для съемки видео, с высокой степенью контроля над изображением и которые могут создавать кадры, похожие на пленку. Вы можете получить этот «кинематографический» вид с фотокамер, даже на iPhone, но некоторые камеры разработаны с учетом видео.

В частности, мы собираемся сравнить две камеры, которые мы тестировали в реальных условиях: Nikon D7500 — цифровую зеркальную камеру среднего класса и Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro (BMPCC). Nikon продается по цене около 1000 долларов, а Blackmagic — около 2500 долларов (обе без линз).

У обеих камер есть свое место, и ни одна из них не является полностью репрезентативной для своей категории, но они дают нам хорошую основу для рассмотрения различий между фотокамерами среднего класса, которые хорошо справляются с видео, и кинокамерами, которые могут быть более дорогими, но предназначены для записи видео с прицелом на кинематографическое качество.

Работа в формате RAW/Log Video дает вам больше гибкости

Если у кинокамер есть одно преимущество, которое стоит обновить, так это работа в форматах RAW/Log. Фотографы уже давно используют RAW из-за его гибкости. Вместо того, чтобы обрабатывать и сжимать изображения непосредственно в камере, форматы RAW сохраняют все данные с датчика изображения вашей камеры, позволяя вам постфактум изменять такие параметры, как экспозиция, баланс белого и другие данные о цвете, чтобы вы могли сосредоточиться на таких вещах, как снимок, композиция и оформление.

Видеокамеры, с другой стороны, медленнее принимают форматы RAW, в основном потому, что они требуют гораздо больше места для хранения, чем сжатые форматы. Некоторые камеры с трудом записывают видео 4K даже в сжатых форматах — например, Nikon D7500 перегревается после слишком долгой записи в формате 4K. Чтобы обойти это, большинство видеокамер более высокого класса снимают в формате Log, который, если упростить, представляет собой способ кодирования видеоданных в логарифмическом масштабе, который делает видео очень плоским, но предоставляет гораздо более гибкий набор инструментов для изменения ваших кадров.

Разница между кадрами RAW и Log может сбивать с толку. Технически кадры в формате RAW — это не настоящий видеоформат, а поток несжатых данных. Но чтобы держать вас в напряжении, и Blackmagic RAW, и ProRes RAW от Apple, несмотря на их названия, используют некоторую форму сжатия, что по определению делает их на самом деле не RAW-материалами.

Однако не стоит слишком зацикливаться на разнице. Здесь важно то, что если вы снимаете видео, которое отлично выглядит прямо из камеры, то оно, вероятно, уже сжато и обработано. А переключение на рабочий процесс RAW/Log с добавлением дополнительных шагов также даст вам гораздо больший творческий контроль.

DaVinci Resolve — один из самых популярных редакторов для работы с отснятым материалом RAW/Log (во всяком случае, за пределами профессиональных студийных сред). Даже бесплатная версия этого видеоредактора позволяет использовать форматы Blackmagic RAW и настраивать цветокоррекцию с помощью множества инструментов и областей, которые могут показаться вам знакомыми, если вы когда-либо редактировали фотографию в Lightroom.

Здесь также можно применять таблицы поиска цветов (LUT), которые представляют собой инструменты, содержащие предустановленные цветовые градации, которые можно быстро применить к отснятому материалу. Хотя вы не можете полагаться на одну LUT для обеспечения правильной цветокоррекции для каждого типа снимка, они могут быть быстрым способом получить базовую цветовую градацию или быстро применить цвет к снимкам, которые вы регулярно используете, например, если вы снимаете один и тот же предмет на одном и том же наборе каждый день.

Съемка в формате RAW/Log также может (иногда) помочь, если вы выполняете какую-либо работу с зеленым экраном. Наличие большего контроля над вашей цветовой градацией также означает большую гибкость для решения проблем, которые могут возникнуть при отключении экрана. Но для запеченных цветовых градаций вы получаете то, что получаете.

Более высокие разрешения позволяют изменять снимки в постобработке

Большинство камер, которые снимают видео, обычно имеют возможность выбора различных разрешений. D7500, например, может снимать в разрешении 720p, 1080p и 4K с различной частотой кадров. Если вы не хотите много редактировать в посте для своих видео, это нормально. Тем не менее, кинематографисты, которые хотят более серьезно относиться к своим композициям, могут захотеть более высокие или более гибкие параметры разрешения.

Это подводит нас к тому, почему камера Blackmagic имеет разрешение 6K, а не 4K или 8K. 6К-телевизоров нет, так какой смысл снимать в 6К? Ответ находится в редактировании. Снимая в формате 6K, вы можете стабилизировать дрожащие кадры, увеличивать масштаб, чтобы получить более близкие версии одного и того же кадра, или перемещаться между различными областями кадра, и все это без потери разрешения. Это метод, который часто используют режиссеры студий, чтобы получить именно тот кадр, который им нужен в постобработке. Однако, если бы вы увеличили кадры 4K, которые вы также планировали распространять в 4K, вы бы потеряли детали.

Этот метод работает всегда, когда вы снимаете с разрешением выше, чем планируете экспортировать.

Камера Blackmagic, с другой стороны, имеет варианты записи в диапазоне от 2,8K, что немного выше, чем 1080p, и дает вам достаточно места для обрезки или стабилизации без необходимости иметь дело с файлами полного размера 4K, вплоть до 6K, что обеспечивает ту же гибкость, даже если вы планируете распространять видео 4K. Пока технология не достигнет точки, когда распространение видео 8K станет более нормализованным, велики шансы, что у вас будет больше, чем вам нужно, еще долгое время.

Больше контроля облегчает получение кинематографического вида

Что определяет «кинематографический» вид, является предметом многочисленных споров, но независимо от того, каково ваше определение, вам потребуется контроль над изображением, чтобы получить его. Если, например, вы хотите, чтобы ваш проект был в анаморфотном широкоэкранном формате, который есть в некоторых фильмах, вы можете либо добавить черные полосы поверх своего проекта при публикации, либо снимать в исходном анаморфотном широкоэкранном формате (хотя вам потребуются другие объективы).

К счастью, есть некоторые вещи, которые ваша кинокамера может делать без специальных объективов. Замедленную съемку, например, легче получить, когда ваша камера способна записывать до 240 кадров в секунду, как это делает BMPCC. Большинство традиционных фотоаппаратов не рассчитаны на такую ​​высокую частоту кадров. Добавленное разрешение, о котором мы упоминали ранее, также упрощает создание плавных снимков с отслеживанием, даже если у вас есть только малобюджетные треки или самодельные стабилизаторы.

Также следует сказать кое-что об интерфейсе камеры, разработанной специально для видео. Хотя такие камеры, как D7500, можно использовать для видео, некоторые функции, более важные для видео, чем фотографии, могут быть скрыты или неудобны в использовании. Например, хотя у D7500 есть кнопка баланса белого на корпусе, он переключается только между несколькими базовыми пресетами. Чтобы установить цветовую температуру вручную, необходимо копаться в меню. На BMPCC такие настройки, как баланс белого, частота кадров, а на 6K Pro даже три уровня встроенного нейтрального фильтра — доступны прямо на сенсорном экране или с помощью легко доступных кнопок.

Недостатки покупки новой камеры

Независимо от того, насколько хорошее оборудование вы покупаете, всегда есть компромиссы, и переход на кинокамеру сопряжен с некоторыми изменениями, заслуживающими внимания. Самое большое изменение, которое вы можете испытать по сравнению с камерами, к которым вы привыкли, заключается в том, что ваши потребности в хранении будут другими. Хотя такие камеры, как BMPCC, могут записывать до 6K, это не означает, что ваша старая SD-карта сможет это сделать. Дело не только в том, что видеофайлы больше, но и в том, что многие SD-карты потребительского уровня недостаточно быстры, чтобы не отставать от кадров RAW 6K.

Вы можете найти список поддерживаемых SD-карт и карт CFast — или что-то еще, что рекомендует производитель вашей камеры, — но, как сказал представитель Blackmagic, иногда лучше просто подключить внешний жесткий диск (при условии, что он современный и достаточно быстрый). Какой бы вариант вы ни выбрали, имейте в виду, что более быстрое хранилище может быть несколько дороже, чем вы могли бы использовать, если вы записывали на простые SD-карты.

Также имейте в виду, что такие вещи, как цветокоррекция, могут добавить к вашему рабочему процессу. Хотя кадры с такой камеры, как D7500, могут не иметь большой гибкости для цветокоррекции при постобработке, они, по крайней мере, уже оценены. При съемке видео в формате RAWLog вам нужно будет поработать на этапе постобработки, чтобы убедиться, что все выглядит так, как вы хотите. И, опять же, чем разнообразнее ваши снимки, тем больше работы потребуется, чтобы все выглядело хорошо. Если это того стоит для ваших проектов, то дерзайте. Но если вы пытаетесь максимально упростить рабочий процесс, возможно, вам стоит повременить.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Валерий Матафонов

Автор блога WM-IT.pro. Занимаюсь разработкой и оптимизацией сайтов с 2010 года.

WM-IT.pro - Блог об информационных технологиях
Добавить комментарий