Является ли ИИ будущим спорта?

Hosting Fozzy

ИИ быстро меняет облик традиционных игр и спорта. На чьей ты стороне?

Является ли ИИ будущим спорта?

Как мы уже знаем, использование ИИ для повышения производительности спортсменов становится все более распространенной практикой. Следующим шагом для ИИ в спорте является введение ИИ-игроков. Фактически, в настоящее время у нас есть агенты ИИ, достаточно умные, чтобы имитировать тактику человека высокого уровня. У них есть потенциал, чтобы произвести революцию в спортивной индустрии, расширяя границы того, что на самом деле может делать ИИ.

Немедленная реакция многих людей заключается в том, что такого мира никогда не будет — как мы можем наслаждаться наблюдением за машинами? Многие утверждают, что играть против традиционного ИИ часто бывает скучно. Другие не представляют никакой радости от победы над машинными противниками. Чтобы решить эту проблему, давайте начнем с изучения того, почему нам нравятся традиционные виды спорта, а затем обрисуем в общих чертах, как ИИ сможет удовлетворить эти требования.

Почему мы любим спорт?

Психологи, занимающиеся спортивными болельщиками, определили восемь основных причин, по которым люди любят свой вид спорта.

  1. Принадлежность к группе: спорт предоставляет друзьям общую тему для обсуждения и развлечения.
  2. Семья: это похоже на принадлежность к группе, но особенно относится к членам семьи.
  3. Экономическая: спорт может выступать в качестве инструмента для ставок и заработка.
  4. Побег: Спорт может быть отвлечением от любых недовольств обычной жизнью.
  5. Развлечения: Спорт предоставляет различные формы доставляющих удовольствие развлечений.
  6. Эустресс: Спорт может вызывать приятный уровень стресса посредством волнения, посредством соревнования с другими.
  7. Эстетика: спорт может восприниматься как доставляющий эстетическое удовольствие зрителю.
  8. Самоуважение: спорт может повысить самооценку людей.

Многие из упомянутых выше мотивов не уникальны для традиционных видов спорта. Например, общение с друзьями и семьей связано с людьми, а не со спортом. Таким образом, если условия будут правильными, аналогичный вариант с использованием ИИ может проникнуть в отрасль.

Как ИИ используется в спорте?

Внедрение ИИ в мир спорта будет происходить медленнее, чем в другие отрасли. Многие мотивы занятий спортом связаны с тем, как думают и ведут себя окружающие человека, поэтому недостаточно изменить несколько человек; вам нужно изменить предубеждения относительно всей отрасли, чтобы быть действительно эффективным. Вот четыре способа, с помощью которых ИИ проникает в спорт, и то, как эти приложения соответствуют нашему существующему интересу к спорту:

  1. Конкурентный ИИ;
  2. Расцвет киберспорта;
  3. Основной ИИ;
  4. Продвинутая робототехника.

1. Конкурентный ИИ

Во-первых, ИИ должен иметь возможность конкурировать с людьми, чтобы люди заинтересовались. Мы уже видим конкурентное преимущество ИИ в некоторых из наших самых сложных настольных игр и киберспорте. Вот несколько ключевых случаев:

  • Шахматы — Deep Blue впервые выиграли в 1997 году, а к 2005 году начали побеждать людей.
  • Go — AlphaGo стабильно выигрывает с 2016 года.
  • StarCraft — AlphaStar обыграла одного из лучших игроков StarCraft в 2018 году.
  • Dota 2 — бот OpenAI победил нескольких игроков-любителей в 2018 году (но все же проиграл профессиональным игрокам).

Все это примеры искусственного интеллекта с глубоким обучением, где стратегии не программируются заранее, а изучаются. Системы глубокого обучения состоят из миллиардов отдельных параметров, которые объединяются в сложную сеть. Для системы определена некоторая цель, например победа в простой игре с двумя игроками, для достижения которой система может начать оптимизироваться. Этот процесс оптимизации происходит путем машинных проб и ошибок. Система играет сама с собой в миллионы игр, каждый раз узнавая, что работает, а что нет, и корректируя свои параметры. После всех этих игр система (надеюсь) научится играть на уровне или выше своих человеческих аналогов, что мы и видели в играх, упомянутых выше. Это приводит нас в дикий мир киберспорта.

2. Расцвет киберспорта

Возможности нашей робототехники все еще несколько ограничены, как это видно в различных роботизированных играх, таких как футбол. Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы сможем применить ИИ-игроков к большинству традиционных видов спорта (хотя Boston Dynamics быстро добивается этого). Вместо этого ИИ, вероятно, станет наиболее распространенным в мире киберспорта.

Hosting CityHost

Киберспорт быстро становится сопоставимым (с точки зрения доли рынка) с традиционными видами спорта. В 2021 году выручка отрасли превысила 1 миллиард долларов, и прогнозируется 15-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Самая крупная команда в киберспорте, Cloud 9, была оценена более чем в 300 миллионов долларов, что соответствует пяти процентам крупнейшей в мире спортивной франшизы Dallas Cowboys, оцениваемой в 7 миллиардов долларов. В призовых фондах киберспорт уже превышает многие, включая Golf Masters и Кубок Конфедераций, на сумму более 40 миллионов долларов.

Важно отметить, что киберспорт все еще относительно молод. В отличие от традиционных видов спорта, некоторые из которых имеют франшизы, которым более ста лет и которые являются крупным бизнесом более 30 лет, киберспорт зародился всего 25 лет назад, а самая популярная игра, Dota 2, была выпущена всего 10 лет назад. Размер призовых фондов по сравнению с молодым киберспортом показывает, насколько быстро росла индустрия. Как только этот продолжающийся рост достигнет критической массы и станет мейнстримом, киберспорт может обеспечить такую ​​же мотивацию семейной и групповой принадлежности, которую мы наблюдаем в традиционных видах спорта.

Учтите, что FIFA теперь проводит международный турнир по киберспорту для своих собственных игр. Домашние болельщики в основном получают тот же опыт: смотрят тот же матч по тому же телевизору с теми же комментариями в прямом эфире. Конечно, анимацию текущих игр еще можно улучшить, но она улучшается с каждым годом с новыми играми. Быстро меняющаяся анимация, а также тот факт, что она создается искусственным интеллектом, позволяют видеть гораздо больше творчества. Например, вы можете смотреть в 3D и ощущать себя в игре или, может быть, даже в шкуре судьи. Тот факт, что самый прибыльный вид спорта в мире (футбол) уже переходит в киберспорт, так что скоро другие последуют этому примеру.

Есть и другие причины, по которым киберспорт является хорошим выбором для тех, кто интересуется играми с ИИ, например, возможность более эффективно обучать и улучшать ИИ. Для компьютерной игры ИИ может играть в миллионы игр (например, 5 миллионов игр для AlphaGo) для обучения, в отличие от традиционных видов спорта, где ИИ должен физически играть в игру, чтобы изучить стратегию и проверить ее производительность (и даже это ограничение — то, над чем работает OpenAI).

3. Основной ИИ

Прямо сейчас, если кто-то попросит вас посмотреть, как две программы соревнуются друг с другом внутри другой программы, вы можете подумать, что это немного странно. Это разумная реакция, но нравится вам это или нет, соревнования по ИИ становятся все более популярными.

Существуют различные соревнования между ИИ, которые собирают миллионы зрителей. Вот список различных игр и представлений ИИ на YouTube, у которых уже есть большая аудитория.

  • Rocket League — популярная футбольная игра с активным бот-сообществом. Их видеоролики с участием ИИ-соревнований набирают миллионы просмотров. В самой игре около 50 миллионов игроков.
  • Code Bullet занимается программированием различных ИИ для таких игр, как Flappy Bird и Storm the House. У канала более 2,5 миллионов подписчиков, видео набирают до 15 миллионов просмотров. Для справки: у «Даллас Ковбойз» 90 000 подписчиков, а у «Реала» — 4,5 миллиона подписчиков.
  • Первая трансляция нового StarCraft AI набрала более 2 миллионов просмотров. Для справки, финал главного турнира StarCraft 2018 года (только для людей) набрал 1 миллион просмотров.
  • Видео с обучением ИИ Super Mario набрало более 10 миллионов просмотров.
  • В Halo, шутере от первого лица, игроки устраивают различные соревнования ИИ против ИИ. Каждый из них может получить до 400 000 просмотров.
  • В Injustice 2 есть функция симулятора ИИ, которая позволяет игрокам настраивать игру ИИ, что приводит к тому, что многие пользователи публикуют свои стратегии ИИ, видео получают 100 000 просмотров.
  • Боевые игры хорошо подходят для ИИ, поскольку они имеют строго контролируемую среду. Видео Killer Instinct AI описывает их инновационный ИИ и набрало почти 20 000 просмотров.

В целом это порядка 100 миллионов просмотров на YouTube, что составляет всего около двух процентов от одного дня потоковой передачи (по состоянию на 2017 год). Однако, учитывая относительно небольшое сообщество, это число является значительным. Сочетание роста числа ботов с искусственным интеллектом с развитием киберспорта приведет к значительному расширению жанра в целом. Однако этот рост не будет устойчивым, если ИИ не останется интересным.

Как только просмотр соревнований ИИ станет обычным явлением, нам нужно будет найти новые способы вовлечь зрителей. Чтобы добиться этого, крайне важно разнообразить наш ИИ. Люди не хотят смотреть одно и то же снова и снова. Как упоминалось ранее, одним из мотиваторов для просмотра спорта является развлечение, которое исходит из случайного фактора незнания того, кто выйдет победителем в любой конкретный день. Чтобы достичь этого, агенты должны быть способны выполнять различные высокоуровневые, непростые игры (которые мы уже видели в Dota 2 и Go, и это лишь некоторые из них).

На самом деле, существует распространенное заблуждение, что наблюдать за ИИ — это скучно, поскольку они неразумно копируют людей или следуют заранее описанным наборам правил. Конечно, это было верно для машин прошлого, но уже много лет у нас есть ИИ, который может действовать творчески и удивительным образом.

Одним из самых интересных моментов в AlphaGo от Google было его творчество и то, как он играл в эту игру, которые были неожиданны для людей. Точно так же в мире шахмат, когда игроки-люди делают ходы, отличающиеся от стандартной процедуры, судьи начинают подозревать игроков в использовании систем искусственного интеллекта в качестве помощников. Иными словами, в игре в шахматы творчество больше не является признаком человека, а является признаком машины. То же самое и в Go, и со временем это станет верным и в других видах спорта.

Во время обучения AlphaStar команда Deepmind заметила, что боты применяют разные хорошие стратегии. Можно было бы ожидать, что боты следовали определенной стратегии и со временем становились все лучше и лучше. На самом деле боты могли быть сгруппированы в разные группы, и у каждой группы был свой способ игры (например, агрессивное начало, сосредоточение на определенном типе юнитов и т. д.). В некотором смысле, у каждого бота была своя собственная личность игрока. Эти персонажи с разнообразными стилями игры сделают спорт с искусственным интеллектом интересным и увлекательным для зрителей.

4. Продвинутая робототехника

Как только агенты ИИ станут неотъемлемой частью нашего спортивного опыта, достижения в области робототехники наверстают упущенное, что позволит им играть во все игры, в которые мы обычно играем, не только для нас, но и вместе с нами. Футболисты смогут тренироваться против полных команд ботов с искусственным интеллектом, которые должны бросить им вызов и помочь им расти. Они также смогут соревноваться в лигах человек-робот.

В то время как биология человека относительно неизменна, робототехника будет продолжать развиваться. Это означает, что спорт тоже может продолжать развиваться. Представьте себе игру в футбол, в которую играют в два раза быстрее, с магнитным мячом и скоростью, сравнимой со скоростью тенниса? Звучит довольно захватывающе.

Наконец, можно создавать новые игры, которые может усовершенствовать только ИИ. Как упоминалось ранее, побег и эстетика — два мотиватора для любителей спорта. Наблюдение за тем, как машина с искусственным интеллектом побеждает и справляется со сложными играми, создаст ощущение побега, которого мы никогда раньше не испытывали.

Что означает спорт с искусственным интеллектом для будущего игр?

Если описанная выше история осуществится, это, естественно, окажет значительное влияние на спорт и развлечения.

  • Лучший ИИ. Скорость приближения к надвигающейся (и неизбежной) революции ИИ будет определяться экономическими стимулами, предоставляемыми спортивными соревнованиями. В настоящее время существует несколько крупных хорошо финансируемых организаций, таких как Google и OpenAI Илона Маска, но чем больше конкуренция, тем быстрее мы можем наблюдать рост.
  • По запросу: поскольку вам не нужно беспокоиться о надоедливых биологических потребностях, в игры можно играть по запросу. Болельщики также могут выбирать свои собственные команды и видеть, как именно сложились бы игры. Это выводит фэнтези-футбол на совершенно новый уровень. Точно так же на мир спортивных ставок и экономические мотивы, о которых говорилось выше, сильно повлияют игры по запросу, в которые играет ИИ.
  • VR: Съемка живого матча между людьми для полного погружения в VR всегда будет сложной задачей. Невозможно заставить большую камеру перемещаться по игровому полю. Однако в случае с цифровым спортом это будет вопрос симуляции, позволяющей создавать как можно больше цифровых камер, предоставляя расширенные возможности просмотра.
  • Сотрудничество: Сейчас в спортивной команде может быть 11 игроков, которым принадлежит вся слава. За кулисами есть различные участники, включая врача, психолога и диетолога, которые помогают игроку выступать, но производительность в день матча зависит от спортсменов. Для агентов ИИ более характерно, что много разных членов команды работают над частями, ответственными за успех. Люди-программисты и инженеры будут сотрудничать, а это означает, что стать «лучшим спортсменом» будет гораздо более достижимой мечтой для обычного человека — и означать нечто совершенно другое.
  • Экономические стимулы для неспортсменов: вместо того, чтобы огромные зарплаты шли игрокам, деньги можно было бы распределять среди программистов и их организаций. Хороший ИИ создается командами людей, поэтому спорт с ИИ может привести к более диверсифицированному топ-рейтингу и более равномерному распределению средств.
  • Нет пенсионеров: поскольку игроки со временем будут становиться только лучше, вы сможете бесконечно следить за своими любимыми игроками. Конечно, дизайнеры или тренеры по-прежнему будут иметь свои ограничения, но персонифицированные боты могут остаться навсегда.
  • Снижение затрат: затраты будут ниже, поскольку ИИ играет в игры с более дешевыми компонентами (или онлайн). Это может противостоять тенденции к снижению посещаемости.

Спортивные организации и связанные с ними компании должны начать готовиться к этим изменениям, пока не стало слишком поздно. Для остальных из нас, вероятно, мало что изменится. Мы не можем надеяться повторить красивые удары Криштиану Роналду или невероятные подачи Федерера, и не сможем сравниться с подвигами наших будущих спортсменов-роботов. По крайней мере, будет интересно посмотреть, как спорт будет развиваться вслед за развитием ИИ.

Hosting Fozzy

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Валерий Матафонов

Автор блога WM-IT.pro. Занимаюсь разработкой и оптимизацией сайтов с 2010 года.

WM-IT.pro - Блог об информационных технологиях
Добавить комментарий